16 апреля, в гостинице Москва, состоялось второе занятие курсов обучения военным действиям в интернете — WebGun. Встреча прошла под лозунгом «Проверка боеготовности и начало атаки».
Участниками мероприятия стали менеджеры и директора по развитию, координаторы интернет-проектов, менеджеры по PR, рекламе и маркетингу, а также руководители компаний. Пришедшие на семинар смогли прослушать 3 доклада и пройти мастер-класс.
Татьяна Газизуллина, руководитель отдела продаж компании WebMaster.Spb, выступила с докладом «Проверка боеготовности или как сделать сайт продающим».
Татьяна на конкретном примере продемонстрировала, как провести маркетинговое исследование при создании сайта. Чтобы увеличить число продаж в компании, руководители зачастую идут стандартным путем — расширяют отдел продаж, недооценивая возможности сайта. Те же компании, которые намерены увеличить продажи именно через сайт, должны ответить на два вопроса — что они хотят получить от сайта, и что от сайта хотят получить их клиенты. Ответ на первый вопрос у каждой компании индивидуален. Что касается новых клиентов компании, то они хотят узнать, какие услуги вы предлагаете, насколько вы надежны, как подрядчик, сколько стоят ваши услуги и как с вами связаться. Существующих (постоянных) клиентов интересуют дополнительные услуги и спецпредложения.
Ответив на два этих вопроса, можно задуматься и о прототипе сайта и его дизайне. Для анализа эффективности нового сайта, как инструмента продаж, можно использовать различные методы статистики, как платные, так и бесплатные.
Александр Щипаков, арт-директор компании WebMaster.Spb, раскрыл тему «Креатив в дизайне. Объективная оценка «супер-идей» и «вау-эффектов».
Александр Щипаков, арт-директор компании WebMaster.Spb, раскрыл тему «Креатив в дизайне. Объективная оценка «супер-идей» и «вау-эффектов». Александр дал определение понятию «супер-идея» и привел примеры как уместного, так и неуместного применения «вау-эффектов» в дизайне сайтов. Далеко не всегда запоминающаяся картинка сделает сайт продающим - альтернативой могут послужить не менее интересные решения, заставляющие задуматься пользователя над своим поведением или подталкивающие к какому-либо действию. При создании сайта нужно постараться уйти от общепринятых стереотипов: сайт спортивного клуба не обязательно должен содержать фотографии культуристов.
Марина Дегтярева, генеральный директор компании SeoExperts, рассказала об «Оружии поисковой оптимизации (SEO)»
Выбрав поисковую оптимизацию в качестве оружия завоевания аудитории, важно понять, кто ваш покупатель, как он мыслит и как он ищет товар в сети. Постарайтесь максимально точно подобрать ключевые запросы для продвижения, уточняйте регион, используйте сленг, не забывайте о популярных синонимах и опечатках. Делайте акцент на «продающие» запросы — запросы со словами «купить», «выбрать», «продажа».
Действия по поисковой оптимизации нужно начинать с преобразования сайта: его контента, заголовков страниц и создания карты сайта. Внешняя оптимизация осуществляется за счет ссылок в каталогах сайтов, биржах ссылок, статьях, форумах и блогах, а также тематического обмена ссылками. Выбирая SEO, следует учитывать, что первые результаты появятся не раньше чем через 2 месяца работы, поэтому первое время стоит сделать акцент на контекстную рекламу.
В рамках мастер-класса по контекстной рекламе, Марина перечислила разновидности контекстной рекламы и ведущие площадки рекламной сети.
Плюсами контекстной рекламы является привлечение целевого трафика, большой охват аудитории, минимальное время для запуска и быстрый результат, графический и временной таргетинг. Текст объявления должен обладать не меньшей точностью, чем поисковый запрос — следует включить в поисковый запрос ключевые слова, указать регион, а также использовать слова-стимуляторы.
Как и прежде, слушатели курсов могут повлиять на тематику будущего семинара. О дате нового занятия будет сообщено заранее.
В этот раз бойцы WebGun смогут узнать:
- Как проводить анализ территории перед ее захватом? На конкретном кейсе участники узнают, как провести маркетинговое исследование при создании сайта, как предугадать сценарий поведения пользователя на сайте, как проверить эффективность выбранной модели поведения и как изменять сайт согласно реальному поведению посетителя.
- Как захватить территорию? Оружие поисковой оптимизации (SEO) – как это работает, как оценить бюджет, как отследить результат, каковы сроки и гарантии?
- Как захватить в плен? Мастер-класс по контекстной рекламе – основные инструменты, принципы работы, этапы создания рекламной кампании, подбор ключевых фраз, настройка цен и методы повышения кликабельности.
Занятия рассчитаны на командный и рядовой состав армий маркетинга и продаж, ведущих конкурентную борьбу в условиях снижения маркетинговых бюджетов. По итогам занятий бойцы смогут использовать интернет как эффективное оружие.
Занятие проведут – командир продаж WebMaster.SPb Татьяна Газизуллина и генерал компании SeoExperts Марина Дегтярева. Огневую и модераторскую поддержку окажет интернет-буржуй Андрей Рябых. Участие в семинаре – бесплатно.
Для участия необходима предварительная регистрация. Занятие стартует в 17 часов. Адрес: пл. Ал. Невского, 2, гостиница Москва, зал № 4. Дополнительную информацию можно получить у Любови Щипцовой (812) 603-28-52, pr@webmaster.spb.ru.
Первое занятие было вводным, и прошло под знаменем «Готовимся к войне — оценка эффективности военной базы в интернете». Под предводительством спикеров готовились к войне руководители компаний, специалисты по рекламе, маркетингу и PR. Присутствовали представители СМИ, софтверных компаний, рекламных, HR- и event-агентств.
Интернет-буржуй Андрей Рябых, под командованием которого проходили занятия, начал занятие с рассказа об истории создания концепцииWebGun. Концепция WebGun родилась в 2005 году под влиянием просмотра фильма «9 рота». В современной экономической ситуации компании стали больше внимания уделять практичности и эффективности сайтов. Если сравнивать с оружием, сайт должен быть таким же, как автомат Калашникова - простым и очень эффективным. На семинаре был рассмотрен необходимый арсенал для ведения бизнеса в интернете.
Затем интернет-буржуй передал слово Татьяне Зенцовой, руководителю отдела продаж компании WebMaster.Spb. «Интернет в бизнесе: тактика и стратегия» - этой теме было посвящено выступление Татьяны. Cприходом кризиса рекламные бюджеты устремились в Интернет. Это происходит не только благодаря относительно низкой стоимости рекламы в Интернет и ее эффективности, но и существенным преобразованием аудитории. Аудитория сети становится все более однородной, более обеспеченной, взрослеет и начинает использовать интернет-паутину для совершения покупок. Татьяна посоветовала не забывать про пять главных вопросов посетителей сайта: кто вы и чем занимаетесь, что вы можете предложить, сколько это стоит, есть ли у вас скидки и спецпредложения и как заказать. Тактическим оружием завоевания покупателей в сети Татьяна назвала контекстную и баннерную рекламу, SEO и PR в Интернет.
Александр Щипаков, арт-директор WebMaster.Spb поставил точку в споре о том, как должен выглядеть продающий сайт. В погоне за творческой самореализацией создатели сайтов не всегда вспоминают о его бизнес-задачах. В первую очередь компания должна решить для себя, что ей важнее — заставить посетителя любоваться цветочками на главной странице или максимально ускорить его решение о совершении покупки. Александр посоветовал не помещать всю информацию на первой странице — это не только запутает пользователя, но и ,возможно, заставит сбежать его с сайта раз и навсегда. Продающие сайты принято считать скучными – белый фон, черный шрифт. Однако продающий сайт приносит деньги - он прост, понятен и отвечает на вопросы: сколько стоит товар или услуга, чем вы лучше конкурентов и как этот товар купить.
Приглашаем участников семинара повлиять на тематику будущих семинаров. Второе занятие состоится в середине апреля.
Вчера состоялся первый семинар курсов обучения военным действиям в интернете WebGun. Предлагаем участникам семинара презентации наших спикеров. Впечатления участников можно узнать здесь.
Задачи курсов WebGun:
- рассказать об оборудовании боевой базы в интернете;
- научить способам захвата клиентов в интернете;
- познакомить с методами информационной пропаганды в интернете;
- продемонстрировать способы захвата рынка.
Первое занятие «Готовимся к войне – оценка эффективности военной базы в интернете» - состоится 12 марта.
На занятии участники смогут узнать:
- Кого мы хотим захватить в плен?
- Как выделить нужное поле для сражения?
- Как управлять аудиторией на сайте?
- Что такое эффективный сайт?
- Что такое продающий дизайн сайта?
Участники семинара смогут узнать:
- Общие сведения об особенностях композиции и цветового восприятия. Примеры работающих и неработающих мифов или "Чем чревата излишняя красота".
- Примеры удачного и неудачного использования особенностей композиции и цветов. Кто делает хорошо, а кого гнать в шею.
- Немного о шрифтах. Примеры веб-шрифтов, чего стоит "красивый шрифт в заголовках" и когда уместна текстовая вычурность.
Также в качестве спикеров на семинаре выступят Павел Едигарьев и Кир Кокуев из дизайн-студии Облако. В своем докладе дизайнеры дадут базовую информацию по компьютерной графике, разрешении изображений и установленныех стандартах и форматах файлов. Кроме того, в программе семинара доклад Анны Шелковниковой из дизайн-студии Logomotiv о визуальной айдентике как инструменте коммуникации.
Участие в семинаре - бесплатное. Для участия необходима предварительная регистрация на сайте или по телефону 8-911-256-55-04. Начало семинара в 19 часов. Адрес: Пресс-клуб «Зеленая лампа» Гагаринская ул., д. 3.
Сайт решает задачи по:
- первичному информированию интернет-аудитории о новом игроке на рынке страховых услуг,
- формированию представления об услугах компании,
- созданию имиджа клиентоориентированной компании, заботящейся о своих клиентах.
На сайт перенесен алгоритм работы с клиентом по приему заявки – ранее клиенту перед расчетом подходящего тарифа приходилось пройти цепочку от звонка секретарю до консультации с дежурным специалистом. Теперь ответы на большинство предварительных вопросов можно получить на сайте, а при реальном контакте с менеджером сразу перейти к конкретике.
Для экономии времени клиента на сайте представлены сервисы – запрос на автострахование, запрос на страхование выезжающих за рубеж, заявка на оформление зеленой карты и калькулятор ОСАГО, позволяющий рассчитать стоимость страховки онлайн.
Данные решения позволяют выделить основные конкурентные преимущества компании – ориентированность на потребности клиента, персональный подход, уникальный сервис и внимательное отношение.