Пресс-центр
22 ноября

С 1 января 2008 года вся реклама на Mail.ru в Санкт-Петербурге будет продаваться через крупнейшее интернет-агентство города Traffic. Раньше этим занимался центральный офис компании и любые агентства, специализирующиеся на интернет-рекламе. Как рассказал РБК daily генеральный директор агентства Traffic Алексей Куприянов, условием получения статуса эксклюзивного продавца рекламы на Mail.ru по Санкт-Петербургу стало обязательство компании удвоить объемы ее продаж в течение года. По оценкам экспертов, в 2007 году объем продаж рекламы на Mail.ru в Петербурге составил 1-1,5 млн. долл.

На сегодняшний день mail.ru занимает около 12% петербургского рынка рекламы в Интернете. При этом, по оценкам экспертов, всего объем рынка медийной интернет-рекламы Петербурга в 2007 году достигнет 5,5 млн. долл. «Мы вели переговоры о передаче эксклюзивных прав еще на 2007 год, но тогда заключение договора отложилось. В итоге мы взяли на себя обязательства удвоить объемы продаж в два раза в течение года, — рассказывает Алексей Куприянов. — На Петербург приходится около 5% аудитории Mail.ru, местный рынок очень важен для компании, и ей важно расти на нем, опережая других».

Участники рынка предполагают, что взятые на себя условия Traffic выполнить сможет. В настоящее время только почту Mail.ru посещают более 1 млн. жителей Санкт-Петербурга в неделю. По оценке Андрея Рябых, владельца компании WebMaster.Spb, объем продаж рекламы Mail.ru в Петербурге составил за 2007 год 1-1,5 млн. долл.

«Вероятно, рекламные возможности Mail.ru до заключения договора с Traffic были использованы неполностью. Кроме того, в 2008 году продажи рекламы на online-площадках увеличатся минимум в 1,5 раза в связи с развитием широкополосного доступа к Интернету и увеличением охвата аудитории, — говорит Андрей Рябых. — Продажа рекламы в специализированное интернет-агентство позволяет вести долгосрочное планирование по  продаже рекламы, регулировать цены, повысить качество услуг, поскольку портал не всегда может справиться с большим объемом клиентов».

Леонид Делицин, эксперт-консультант департамента ИT-инвестиций ИК «Финам» (специализируется на инвестициях в Интернет), также считает, что схема работы через агентство поможет Mail.ru повысить эффективность работы. «Для агентства получение статуса эксклюзивного продавца рекламы такого клиента очень важно, и оно будет стараться всеми силами его удержать, — говорит он. — Думаю, что, если результат будет положительным, примеру Mail.ru последуют и другие порталы, например, Rambler.ru. Для Yandex.ru работа через агентство будет неудобна, так как они продают в основном контекстную рекламу».

Автор: Маргарита Рахнова

Источник: РБК Daily

6 октября

Минюст разработал поправки, регулирующие деятельность информационных сетей. Впервые в законодательстве будет определено, что такое «Интернет», «домен», «сайт», «сетевой адрес» и т.д. Государство намерено контролировать регистрацию доменных имен, идентифицировать владельцев сайтов и отключать их за нарушения законодательства.

Хотя проект закона еще даже не внесен в Госдуму, некоторые его положения начинают действовать уже сейчас: с 1 октября вводится новый порядок регистрации доменов, предусматривающий идентификацию пользователя. Для этого каждый желающий создать сайт в зоне .RU должен представить регистратору копию паспорта или иного удостоверения личности. И именно внесенный в базу будет отвечать за нарушение авторских прав, клевету, экстремизм и т.д.

Основная цель законопроекта, разработанного Министерством юстиции России, – «обеспечение безопасности использования государственных информационных ресурсов». Поэтому большая часть документа посвящена ужесточению наказания за неправомерный доступ к государственным информационным системам и иным подобным нарушениям. Хакеров, взломавших «критические важные объекты», предлагается лишать свободы на срок до семи лет, а после «отсидки» еще на три года запрещать им заниматься определенной деятельностью (в том числе, возможно, пользоваться компьютером).

Правозащитники сразу заметили одну особенность - наказание распространяется только на нарушителей целостности государственных информсистем, и не карает, например, за кражу персональных данных с сайтов общественных организаций.
 
В законопроекте также прописана процедура отключения пользователей от Сети – провайдеры обязаны будут сделать это на основании мотивированных письменных решений руководителей, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность органов (ФСБ, МВД, ФСО и т.д.). Эта норма вызвала гнев правозащитников, хотя она на 100 процентов идентична положению Федерального закона «О связи» (пункт 3 статьи 64), действующего уже почти шесть лет.

Сегодня термин «Интернет» упоминается в девяти кодексах, в сотне федеральных законов и более чем в четырех тысячах иных правовых актов. Но нигде юридически не определено, что же это такое. Многочисленные предложения отдельных депутатов, фракций и региональных парламентов о принятии специального закона, регулирующего деятельность российского сегмента Всемирной сети, так и не были реализованы.

В законопроекте Минюста впервые даются определения используемым уже много лет терминам. Например: «сайт – информационная система, обеспечивающая доступность содержащейся в ней информации по определенным сетевым адресам, в том числе по доменным именам»; «домен – область (ветвь) пространства доменных имен сети «Интернет», которая обозначается уникальным доменным именем». А «узел сети «Интернет» законопроект определяет как «устройство (!?), подключенное к сети «Интернет» и имеющее сетевой адрес». По мнению генерального директора компании Webmaster.SPb Андрея Рябых, эти «термины сырые и полностью понятия не раскрывают, хотя даже в профессиональной среде нет единого их определения».

Использование национальных доменов России (ими, по идее, должны признать зоны .RU и .SU) предлагается взять под государственный контроль: правила регистрации подлежат согласованию с Минкомсвязи и ФСБ. Главное требование к регистратору – подтверждение данных о лицах, регистрирующих доменные имена.

АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», являющееся саморегулируемой организацией для российского сегмента Всемирной паутины, опередило законодателей: уже с 1 октября при регистрации доменов в зоне .RU должна проводиться идентификация заявителей. В базы данных будут вноситься сведения о месте жительства, паспортные данные и иные реквизиты владельцев доменов. Юридические лица обязаны представить копию свидетельства о государственной регистрации и о внесении в ЕГРЮЛ.
Существующие владельцы доменов пока могут работать анонимно – идентифицироваться они обязаны будут при совершении с доменом любой операции (продаже или передаче другому лицу и т.п.).

Такой контроль вводится для выявления ответственных за содержание сайтов. Согласно разъяснениям Верховного суда России, именно владелец домена обязан контролировать соблюдение авторских прав, антиэкстремистского законодательства, отвечать за ущемление чести и достоинства и т.д. «Для целей предъявления судебного иска» регистратор может представить сведения из базы данных (включая домашний адрес гражданина) по запросу третьих лиц.
 
Кроме того, предлагается ввести порядок аннулирования регистрации доменов «в случаях выявления нарушения законодательства». Какие нарушения могут быть основанием для блокировки сайтов и кто будет выносить вердикт (суд, надзорный орган, регистратор или иное лицо) – не разъясняется.
Ужесточение законодательства может привести к «оттоку» сайтов. У владельцев, не желающих подвергать ресурс опасности, есть резон разместить сам хостинг за пределами России, а в качестве адреса использовать домен в интернационализованной зоне – .COM, .NET, .INFO или т.п. Отчасти эту методику используют уже сегодня: действующий сайт «Компромат.ру» зарегистрирован на ирландскую компанию, а сам сервер расположен на Кокосовых островах в Индийском океане (юрисдикция Австралии). Если он сменит домен на, например, compromat.net, то российские власти будут бессильны его контролировать. А обиженному лицу нужно будет лететь в Океанию и подавать иск в местный, «кокосовый» суд.

Павел Нетупский, «Фонтанка.ру»

01 02 03 04 05 06 07 08